Вальдорфская педагогика — история

 

Вальдофская школа и педагогика возникли как ответ на поиски новых форм социальной жизни общества в 1919г в Германии. Основоположник вальдорфской педагогики Рудольф Штайнер искал возможность совместить академическое и практическое образование, на которое тогда была разделена школьная система Германии. Академическое образование, ориентированное на университет, давало учащимся массу знаний, но на его взгляд было слишком оторванным от реальной жизни. А народная школа, наоборот, недодавала общечеловеческие знания, сосредотачиваясь на практике. И, естественно, имел место социальный барьер, ведь дети рабочих имели возможность посещать только народную школу.

Наряду со Штайнером старую систему образования критиковали многие известные люди, среди них Ф. Ницше, Ю. Лангбен. Общество было готово к переменам, и обновление системы образования давало надежду на обновление общества в целом. Новая система образования  должна была готовить активных, творческих людей, способных на создание нового, с сильной волей и развитой жизнью чувств. Учитывая все это, Штайнер создал социальную теорию, целостную антропологию развития, которая вполне способна была стать основой новой системы образования.

Первую свою книгу «Образование ребенка» Рудольф Штайнер написал в 1907 году. А первая школа была основана в 1919 году по просьбе Эмиля Мольта, который владел сигаретной фабрикой «Вальдорф-Астория»в Штутгарте, Германия, для детей рабочих этой фабрики. Отсюда и пошло название и школы и педагогики – «вальдорфская», которое в настоящее время является маркой данного способа обучения. Штутгартская школа быстро набирала популярность и открывала новые классы. А уже к 1938 году появились школы и в других городах Германии, а также в США, Швейцарии, Великобритании, Норвегии, Голландии Австрии и Венгрии. К сожалению, свободная атмосфера вальдорфских школ была противна нацистскому режиму, поэтому во времена Второй мировой войны многие школы в Европе, в том числе и самая первая, вынуждены были закрыться. Однако далее они возобновили свою работу. Сейчас вальдорфское образование практикуется в более чем 950 признанных независимых вальдорфских школах и в 1400 независимых вальдорфских детских садах, расположенных примерно в шестидесяти странах мира, и представляет собой одну из крупнейших в мире независимых образовательных систем.

С самого начала в вальдорфские школы принимали детей из разных слоев общества. Стоит отметить, что в настоящее время «вальдорфские родители» — это люди, имеющие высшее образование, которые заинтересованы во всестороннем, здоровом, гармоничном развитии своих детей, а также осознают высокий уровень ответственности за образование своих детей. Поэтому со временем сложилась некая тенденция к элитарности вальдорфских школ, что противоречит первоначальному замыслу. Однако именно заинтересованные родители чаще всего являются инициаторами создания вальдорфских школ и детских садов.

Вальдорфская школа стремится дать целостное, широкое образования, которое понадобится человеку в любом случае, неважно, какую профессию в итоге он выберет. Очень важно для взаимопонимания людей в обществе, чтобы в одном классе, одной школе учились вместе люди, которые затем будут работать в различных областях. Общеобразовательная школа, соединяющая в себе гуманитарное и естественнонаучное направление, то есть гимназию и реальную школу, должна иметь убедительное педагогическое обоснование.

Очень хочется выразить свою благодарность учителям организации «Добрый путь» за их внимательное отношение к нашим детям, подготовку детей к жизни, красивые праздники, интересные выставки  и мероприятия.

В этом семейном клубе любой ребенок будет чувствовать себя комфортно: и очень активный и "домашний". И мама, даже излишне тревожная, будет спокойна!

Вступайте в нашу группу на Фейсбуке