Педагогические принципы нашей школы

Педагогические принципы нашей школы:

1. создаём атмосферу любви и уважения к личности ребёнка и взрослого

2. воспитываем в себе и детях нравственные чувства, позволяющие понимать и принимать радости, трудности и горести других как свои, не быть равнодушным, всегда быть готовым прийти на помощь.

3. учебный план основан на возрастных особенностях ребёнка.

4. принцип целостности. Это значит, что в преподавании любого учебного предмета стараются задействовать всего человека: его мышление чувства и волю. Принцип целостности лежит в основе содержания школьной программы: предметы эстетического цикла (все виды искусств) и практические предметы: рукоделие, ремёсла, равные формы труда) занимают столь же значительное место, как и, так называемые, общеобразовательные предметы. Изучать любой закон природы, любое явление начинают из целого, переходя из целостного взгляда к частностям.

5. восстанавливаем связи с природой и создаём связи с современной жизнью. Важнейшая задача учебного процесса — сформировать богатый первичный опыт, из которого затем вырастают, в котором коренятся все соответствующие научные дисциплины. А добытые таким образом собственным трудом занятия должны обязательно найти своё воплощение в реальной жизни (индивидуальные проекты старшеклассников).

6. принцип феноменологического подхода: не набирать огромное количество изучаемого материала и скакать «галопом поп Европам». но выбрать узловые примеры, ключевые явления, феномены характерные, типичные для определенной области и работать с ними концентрированно, основательно. Происходит своеобразное замедление, противоположное гонке, возникающей, когда школа вынуждена гнаться за несоразмерным ей количеством материала, подлежащим усвоению. Мы предлагаем всестороннее изучение — качественное «проживание’ типичных явлений и ключевых проблем.

7. обучение не вширь, а вглубь. Основная форма организации занятий — преподавание «эпохами», когда один предмет преподается 3-4 недели на главном утреннем уроке, длящемся 1,5 часа, что способствует, углублённому, концентрированному преподаванию и позволяет использовать всё многообразие методов и подходов. Особое ритмическое строение урока, когда сменяют друг друга моменты концентрации «вдох» — «выдох»: чередуется активность учителя и самостоятельная деятельность учащихся, попеременно задействуются мышление, чувства, воля человека, способствует укреплению психосоматического здоровья школьника.

8. избегаем ранней нагрузки на мышление, помогаем окрепнуть телу, душе и духу, и развиваем самостоятельное научное мышление.

9. учимся не по готовым учебникам, а создаем свою «тетрадь-книгу» по каждому предмету, в которой отражается собственная деятельность учащегося и фиксируются самостоятельно добытые знания.

10. Качественная система оценки знаний. Контрольные работы, диктанты, сочинения, тестовые задания являются для учителя материалом контроля знаний. А оценивание учебной работы происходит в процессе коммуникации между учителем и учеником. Ученик сам способен оценить свою работу и учитель способствует росту такой способности к самооценке в процессе обсуждения, комментирования. Для итоговой защиты проекта в старших классах приглашаются специалисты в данной области проекта.

В завершении каждого учебного года, классный учитель и учителя-предметники пишут итоговую качественную характеристику ученика, в которой отражаются успехи и неудачи учащегося по всем учебным дисциплинам, даются рекомендации родителям. Такая подробная характеристика является официальным документом. При завершении определённого этапа обучения — младшей школы (4 класс), средней у школы (9 класс) и при окончании школьного обучения (11 класс) — ученикам выставляются отметки и выдаются аттестаты в соответствии с общими требованиями, выдвигаемыми государством. Наша школа безусловно обеспечивает уровень общегосударственного среднего образования.

Очень хочется выразить свою благодарность учителям организации «Добрый путь» за их внимательное отношение к нашим детям, подготовку детей к жизни, красивые праздники, интересные выставки  и мероприятия.

В этом семейном клубе любой ребенок будет чувствовать себя комфортно: и очень активный и "домашний". И мама, даже излишне тревожная, будет спокойна!

Вступайте в нашу группу на Фейсбуке