Зачем ребенку детский сад

Зачем ребёнку детский сад?

Если мать может целый день находиться дома, вопрос звучит иначе: когда я должна отдать ребенка в детский сад и почему его вообще нужно туда отдавать? Ответить можно в каждом случае лишь индивидуально. В благоприятных ус­ловиях, когда один из родителей постоянно дома, а побли­зости есть дети, с которыми можно играть, в посещении дет­ского сада, конечно, нет необходимости. Однако целесооб­разность этого зависит от домашнего распорядка дня, педа­гогических возможностей родителей, условий данного дет­ского сада и не в последнюю очередь от личности воспита­тельницы.

Полностью автоматизированное домашнее хозяйство го­ворит в пользу детского сада, если там вместе с детьми пе­кут, стирают, готовят пищу. Средства массовой информа­ции, комиксы или программы ранней интеллектуальной тре­нировки в детском саду, напротив, говорят за то, чтобы ре­бенок остался дома.

Мы, в свою очередь, рекомендуем посещение детского сада, если из разговора с родителями выясняется, что день дома протекает крайне неритмично, или если дома царит на­пряженная атмосфера. В таких случаях после разговора с воспитательницей детского сада родители нередко получа­ют импульс относительно того, как изменить домашнюю об­становку.

Если ребенок болен, или у него наблюдаются отклоне­ния, или он еще писает в штанишки, мы не считаем это при­чиной не посылать его в детский сад. Но здесь нужно зара­нее обстоятельно поговорить с воспитательницей и, может быть, с детским врачом. Как раз с социальной точки зрения включение ребенка с отклонениями или больного в коллек­тив детского сада является чрезвычайно важным. Не только для данного ребенка, но и для здоровых детей, которые та­ким образом учатся уважать других и общаться между со­бой.

 

                                  «Созрел » ли мой ребенок для детского сада?

  •  Созревшим для детского сада является ребенок, который может предпринимать самостоятельные путешествия: если он, например, куда-то уходил из дома один и находил дорогу назад, или если он сам возвращается домой от товарища по играм, не дожидаясь, пока за ним придут. У некоторых детей эти тенденции так ярко выражены, что, к ужасу всех домочадцев, малыши действительно «исчезали» и затем самостоятельно «появлялись» снова и рассказывали, где они были. Пока ребенок еще«держится за подол» и не решается без матери в одиночку проделать сравнительно долгий путь, он еще не созрел для детского сада. Правда, в таких случаях мать должна проверить себя: не ее ли поведение мешает ре­бенку обрести должную самостоятельность.
  •  Второй признак зрелости для детского сада — умение ребенка выслушивать от начала до конца рассказы и истории. Если да, значит, слово уже управляет воображением ребенка, вследствие чего в группе он может следовать предъявляемым к нему требованиям.

Наш опыт свидетельствует о том, что эти признаки зрелос­ти для детского сада проявляются большей частью в возрасте трех с половиной лет.

___________________________________________________________________________

В. Гёбель, М. Глёклер, Медико-педагогический справочник «Ребёнок. От младенчества к совершеннолетию», с. 385, 386

 

Очень хочется выразить свою благодарность учителям организации «Добрый путь» за их внимательное отношение к нашим детям, подготовку детей к жизни, красивые праздники, интересные выставки  и мероприятия.

В этом семейном клубе любой ребенок будет чувствовать себя комфортно: и очень активный и "домашний". И мама, даже излишне тревожная, будет спокойна!

Вступайте в нашу группу на Фейсбуке