История Документы Школа в лицах Учебный план Факультативы План мероприятий
Вальдорфская школа – это школа родителей, детей и учителей. Совместное (родители и учителя), осознанное понимание отношения к ребенку помогает, прежде всего, развитию и становлению каждого ученика в школе. Программы развития, в зависимости от возраста, и обучения от класса к классу становятся важными элементами при составлении учебных планов и направлений центра творческого и физического развития. От 1 до 11 (12) класса соблюдается преемственность, интегрированность в преподавании. Важным остается то, что вальдорфская школа непременно выполняет основные направления государственных Программ начального, общего и среднего звена при обучении. Оставаясь светской школой, особое внимание в общем звене уделяется мировой художественной культуре и этапам развития человека. Естественно-научный курс через предметы развития мышления обогащается непременным разбором природных феноменов, наблюдением и опытным исследованием.
«ДОБРЫЙ ПУТЬ» применяет методику вальдорфской педагогики.
Мы видим человека как целостность его физической, душевной и духовной сути.
Наш учебный план составлен с учетом развития природных способностей каждого ребенка и укрепления веры в собственные силы, которые понадобятся ему во взрослой жизни. Подача материала начинается с восприятия — увидеть, пережить, удивиться, на основе которого делаются выводы, строятся теории.
Творчество через предметы эстетического цикла: эвритмию, музыку, ритмику, театр, живопись, скульптуру, садоводство и иностранные языки многогранно раскрывает мир ученику.
Руководство
Мы организованы из инициативы родителей, дети которых посещали вальдорфский детский садик. Руководство осуществляет Совет организации «Добрый путь» , в который входят родители, учителя и директор.
Уроки
Мы не выставляем оценок, так как обучение не является состязательным. В конце каждого года учитель пишет подробный детальный отчет-характеристику на каждого ученика.
Основные предметы ведет один и тот же классный руководитель. У всех детей есть рабочая тетрадь, которая заменяет учебник и становится их рабочей книгой.
Преподавание ведется эпохами.
ГИМН СОЧИНСКОЙ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ
1. Мы собрались, чтобы вместе учиться,
Радость друг другу дарить,
Путь свой найти и к победе стремиться,
Тайны Вселенной открыть.
Чудеса окружают нас всюду,
И мы будем с ними дружить.
Разве любовь — это не чудо?
Разве любовь — это не чудо?
И разве не чудо — жить?
2. Слышать весной птиц весёлое пенье
И улыбаться друзьям,
Видеть в реке облаков отраженье, -
Ты всё это можешь сам!
Эта радость — за что и откуда?
И где же её хранить?
Разве любовь — это не чудо?
Разве любовь — это не чудо?
И разве не чудо — жить?
3. Мы сохраним эту радость в наследство,
Сердце наполним огнём.
Время придёт, и с друзьями из детства
Смело мы в мир шагнём.
Много дел ожидает нас всюду
И чудес, чтобы их творить.
Знаем, любовь – главное чудо!
В сердце у нас – главное чудо –
Любовь и возможность жить!
Любовь и возможность жить!